Новости Гинкаку: Российская анимация

от 02 марта
{_google_reklama_728x90_}

В 2000-х годах российские анимационные студии, лишившиеся с распадом Советского Союза и государственного контроля, и финансирования, стали постепенно оправляться от вызванного внезапной свободой шока. В стране начала формироваться современная индустрия анимационного кино. Теперь отечественные мультфильмы привлекают внимание публики и за границей. В январе этого года одна из серий «Маши и Медведя» собрала 3,4 млрд просмотров и вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самый популярный анимационный ролик на YouTube. Последние годы всё больше внимания мультипликации стало уделять и государство. Чем стране могут быть полезны мультфильмы и как развивается эта сфера, выясняли «Известия» -
бакуман.

Закрытое производство. В советское время производством анимации под контролем государства занималось несколько студий. Одна из самых известных — «Союзмультфильм», созданная в 1936 году на основе нескольких мелких объединений. Волк из мульфильма «Ну, погоди!» у входа в здание киностудии «Союзмультфильм». Волк из мульфильма «Ну, погоди!» у входа в здание киностудии «Союзмультфильм». Фото: ТАСС/Геодакян Артем. К 1970–1980 годам это уже была крупнейшая анимационная студия Европы, выпустившая более тысячи проектов. «Ее создание позволяло решать и творческие, и идеологические задачи.

Это была большая творческая лаборатория, где собирались лучшие кадры, — рассказывает в беседе с «Известиями» Ирина Мастусова, директор Ассоциации анимационного кино. — Юрий Борисович Норштейн даже называет те времена лучшими для анимации, потому что цензура создавала такой прессинг, что приходилось прикладывать очень много усилий, чтобы в рамках существующих возможностей создавать шедевры».