Новости Гинкаку: Новый мультфильм в прокате

от 20 июня
{_google_reklama_728x90_}

В прокат выходит фантастическая драма австралийского режиссера-дебютанта Гранта Спьютора «Дитя робота» (I Am Mother), премьера которой состоялась на фестивале «Сандэнс». Юлия Шагельман сочла это задумчивое философское киноэссе слишком переполненным идеями, которые отнюдь не так сложны и оригинальны, как кажется его авторам. Под холодную неотмирную музыку камера плывет по пустым просторным помещениям в стиле хайтек, напоминающим любой космический корабль или секретную лабораторию из любого научно-фантастического фильма: сплошная геометрия, сталь, белые стены, синие и красные огоньки. На экране мигает цифровой текст: «Дней после уничтожения: 0. Человеческих эмбрионов в хранилище: 63 000 - волчица и пряности.

В настоящее время людей на станции: 000». Время действия — неотчетливое будущее после некоей катастрофы, уничтожившей человечество; место — бункер, в котором искусственный интеллект, воплощенный в фигуре робота-матери (в оригинале это высокотехничное существо озвучила Роуз Бирн, а носил металлический костюм Люк Хокер, благодаря чему пластика и мимика дроида стали очень живыми и почти человеческими), готовит все необходимое, чтобы заселить Землю заново. Мать помещает один из эмбрионов в специальный стимулятор, и спустя 24 часа рождается дитя. Чтобы успокоить младенца, робот перебирает разные колыбельные и наконец останавливается на ласковой «Baby Mine» из диснеевского мультика «Дамбо».

Под нежную мелодию девочка растет и превращается в подростка (Клара Ругор). После детских игр и азбуки приходит время более серьезных уроков: под руководством Матери Дочь открывает для себя моральный императив Канта и учится отвечать на серьезные этические вопросы: например, можно ли пожертвовать одной жизнью, чтобы спасти многих (а если эта жизнь твоя собственная?).